В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112
Безопасность
Горячая линия "Ребёнок в опасности" Курская область
+7(4712)36-82-65
ГУ МВД России по Курской области
дежурный 36-82-65; 102 (02) - ПОЛИЦИЯ.
103 (03) - СКОРАЯ ПОМОЩЬ.
101 (01) - ПОЖАРНАЯ ОХРАНА И СПАСАТЕЛИ.
104 (04) - АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА ГАЗОВОЙ СЕТИ.
ФСБ Курской области
Дежурный: +7(4712)70-24-70
Телефон доверия:
+7(4712)70-20-70

Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в школе носит комплексный характер.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.

Информационно-разъяснительные материалы по профилактике
дистанционных преступлений Платформа «Яндекс Диск»
Информационно-разъяснительные материалы Банка России
Приглашаем ознакомиться с информацией, которая нацелена на снижение числа финансового мошенничества.
http://cbr.ru/protection_rights/finprosvet; vk.com/cbr_official;
t.me/centralbank_Russia; https://dni-fg.ru/;
https://fincult_info; https://doligra.ru;
t.me/fintrack_cbr; t.me/fincult_ihfo; vk.com/finprosv
Интернет-ресурсы финансово-кредитных учреждений, операторов связи икомпаний, осуществляющих деятельность в сфере информационнойбезопасности:
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary; https://learn.vtb.ru/fingram/;
https://megafon.ru/help/antifraud/; https://kaspersky.ru/resource- center;
Информационно-разъяснительные материалы МВД России
В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.
Информационно-разъяснительная работа МНЦИФРЫ России
Минцифры России подготовил информационно-разъяснительные материалы
В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
конфиденциальность информации;
доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Педагогическим работникам
Обучающимся
Памятки по информационной безопасности
С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эти памятки должны помочь тебе безопасно находиться в сети.
Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;
2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.
Единый консультатционный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43
- в г. Курске, Курском, Октябрьском, Солнцевском, Золотухинском, Поныровском районах:
(4712) 58-71-86, 54-59-43; - в Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах:
(47148) 2-46-49; - в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах:
(47140) 2-14-88; - в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах:
(47143) 2-16-38; - в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах:
(47145) 4-39-65.
..
Обучающимся
Супергерои ЖОС продукты- спасают вселенную
Роспотребнадзором запущены несколько просветительских проектов. В рамках реализации мероприятий по санитарному просвещению в среде детей и подростков Роспотребнадзором запущены несколько просветительских проектов. Увидел свет новый, третий, выпуск комикса о супергероях ЗОЖ от проекта "Здоровое питание". Супер герои продолжают противостоять фастфуду. В третьей серии комикса супергероям ЗОЖ предстоит защитить своего товарища – доверчивого Кефирчика от происков коварной Королевы Фастфудии. Она решила закормить его чипсами и картошкой фри, чтобы он стал ленивым и плохо себя чувствовал. Но не тут-то было – друзья спешат на помощь!
Просим Вас ознакомиться с одним из них
https://vk.com/wall-205375890_1716
Что такое терроризм?
Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.
За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.
Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.
Если вы попали в заложники
В этом случае надо помнить следующее:
Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.
Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.
Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.
Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.
Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.
Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.
Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.
Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!
Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.
Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.
Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.
Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!
После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.
Если взорвалась бомба
Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым. Террористы стараются использовать как мины те вещи, которые очень хочется взять в руки и осмотреть.
При взрыве обязательно надо упасть на пол.
Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие.
Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение.
Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить.
Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро выбегайте из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!
Если после взрыва начался пожар, нужно пригнувшись или даже ползком как можно быстрее выбраться из здания. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Если перед вами оказалась закрытая дверь, до того как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони.
Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь. Если их нет, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу.
Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.
Если ручка или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае выбираться из здания можно через окна.
Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого нужно подойти к окну и размахивать каким-либо предметом или одеждой, чтобы вас заметили.
Если вас завалило
Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться подпереть то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы. Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112». После этого надо ждать.
Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали рядом голоса спасателей. Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.
Если у вас есть вода – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и помните, что спасатели помогут вам.
Важные советы
Бедствие или теракт могут произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может стать страшно. Может быть, вам придется покинуть дом и перебраться в убежище или временное жилище. Вы какое-то время не будете встречаться со своими школьными друзьями, спать в своей любимой постели. Но, что бы ни случилось, не забывайте, что:
Бедствие не будет длиться очень долго. Если вы очень сильно соскучились по дому, не печальтесь, лучше найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что и на новом месте вы можете найти друзей и скоро все будет хорошо.
Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как «как долго мы будем находиться в убежище», «когда мы снова пойдем в школу».
Если вы будете запоминать или записывать, что вы видите, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Не беда, если хочется плакать. Плачьте, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!
Кстати, вы ведь уже достаточно повзрослели и можете помочь взрослым победить бедствие. Например, если вы находитесь в убежище, вы можете посидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.
(По материалам сайта Управления МВД России)
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В Паспортеантитеррористической защищенности.:
- есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
- представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
- отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
- есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация школы вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.
Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
заместитель директора по АХЧ (завхоз),
заместитель директора по УВР,
учитель ОБЖ,
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при подозрении на вероятность теракта:
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
-предвидеть опасность,
-избегать ее по возможности,
-при необходимости действовать четко и решительно,
-активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
- Первый признак
- Второй признак
- Третий признак
Работа с учащимися:
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- Первое действие
- Второе действие
- Третье действие
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- первое действие
- второе действие
- третье действие
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Текст на тему Формы работы с детьми
Общие положения правил пожарной безопасности
По правилам пожарной безопасности в школе разработана инструкция для обучающихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для обучающихся.
Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем общеобразовательной организации.
При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом учителю или работнику общеобразовательной организации.
Обучающиеся обязаны сообщить учителю или работнику общеобразовательной организации о любых пожароопасных ситуациях.
Правила пожарной безопасности в школе для обучающихся
Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
Запрещено разводить костры на территории школы.
Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
Правила пожарной безопасности в школе для обучающихся
Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
Запрещено разводить костры на территории школы.
Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
Действия обучающихся при возникновения пожара в школе
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Правила поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице
Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для обучающихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице.
Правила поведения при пожаре в доме, квартире
Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире
Звоните в пожарную охрану по номеру 101 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.
Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.
Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме
Чем можно тушить огонь на ранней стадии
Твердые предметы лучше тушить водой, песком, землей, плотной тканью или огнетушителем.
Горючие жидкости можно засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью или использовать огнетушитель.
Электрические приборы и провода сначала обесточим, а потом тушим водой, плотной тканью или огнетушителем. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
Если от плиты на кухне загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем; небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
Средства для тушения разных вещей меняются. И только огнетушитель остается во всех случаях. Огнетушитель должен быть в каждом доме. Им можно потушить практически любой начинающийся пожар.
Как использовать огнетушитель
Сорвать пломбу.
Выдернуть чеку.
Направить раструб на пламя.
Нажать на рычаг.
Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.
Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое – себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.
Как выбраться из пожара дома:
Если вы проснулись от запаха дыма или шума пожара, не садитесь в кровати!! Вы вдохнете дым, а вместе с ним и ядовитые газы. Скатывайтесь прямо на пол. Там меньше отравляющих веществ и больше чистого воздуха.
Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели.
Защитите глаза и органы дыхания и пробирайтесь ползком по полу под облаком дыма к двери.
Осторожно прикоснитесь к ней тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, за ней пожар. Не открывайте дверь.
Закупорьте щель под дверью любой тряпкой, при возможности мокрой, и ползите к окну.
Если удастся, накройтесь плотной влажной тканью, возьмите фонарик.
Не входите туда, где большая концентрация дыма или огня.
Если на вас надвигается огненный вал, не мешкая падайте, закрывая голову влажной тканью. В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.
Постарайтесь как можно скорее покинуть горячее помещение. Можно воспользоваться окном, если это 1 этаж. Помните, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен. Лучше ждите пожарных на балконе, а при его отсутствии в дальней комнате от пожара с окном. Помощь придёт.
Старайтесь привлечь к себе внимание.
Готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).
Что нельзя делать при пожаре в квартире
Не начинайте тушить огонь до вызова пожарных, так как за это время может разгореться большой пожар.
Не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен).
Не пользуйтесь лифтом.
Не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно).
Не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода).
Не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен).
Не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).
Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
Что нельзя делать при пожаре
Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
Смазывать ожоги маслом.
Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.
Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.
Вспомните основные правила пешеходов.
Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
Правила поведения и порядок действий населения при получении сигнала: «Внимание всем!». pdf
Что делать в случае нападения на образовательную организацию. pdf
Правила пожарной безопасности. pdf
Правила поведения обучающихся в ОО. pdf
Инструкция при проведении массовых мероприятий. pdf
Правила поведения обучающихся на каникулах. pdf
Памятка по электробезопасности. pdf
Правила поведения на водоемах в зимний период. pdf
.
Прокуратура Курской области
#КладиТрубку Прокуратура Курской области предупреждает о телефонных мошенничествах. Если Вам звонят мошенники, лучший способ защитить себя – это прекратить разговор. Будьте бдительны и предупредите своих пожилых родственников об уловках мошенников.