Открытый урок по математике в 1 классе

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока. (слайд 1)
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!
-Чем мы занимаемся на уроках математики?
-Чему вы уже научились?
-Кто готов показать свои знания?
Девиз нашего урока: (слайд 2)
2.Актуализация опорных знаний
Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
-А начнем мы наш урок с математической разминки.
• счет от 2 до 9, от 8 до 4
• назовите число, которое следует за числом 7, 4.
• назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?
• назовите соседей числа 5, 9.
• (слайды 3-5)
Трое ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (3-3=0)
- Ноль – это сколько предметов?
- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов?
- Выберите ноль из ряда чисел, расположенных на доске(слайд 6)
3.Постановка цели урока. Открытие нового.
Цель этапа:Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке,чему научатся.
-Назовите тему урока. (Число ноль)
-Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать цифру0)
- На что похожа цифра 0?(слайды 7-17)
В русском языке много загадок, пословиц, высказываний, в которых встречаются числа. Как вы понимаете следующие высказывания:
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране (слайд 18).
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель этапа:Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 0.
- Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз (слайд 19)
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
А если ноль поставим слева от числа,то получим странные числа.
Вам они встречались? (слайд 20)
(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь)
Физминутка(слайды 21-24)
Цель этапа:Смена вида деятельности
5.Первичное закрепление.Работа в тетрадях.
Цель этапа: Сформировать навыки написания цифры 0.
- Сейчас мы будем учиться писать цифру 0
ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ. Положите с наклоном, сядьте прямо (слайд 25)
- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)
Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала (слайд 26)
-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.
6.Обобщение усвоенного.
Цель этапа:Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
Работа с учебником.Стр.70
- Прочитайте1 задание. На какой вопрос мы можем ответить?
-Рассмотрите картинки ниже.
- Что изображено? Какое равенство подходит к картинке?
-Составьте рассказы по двум другим равенствам.
3-3=0 8-8=0
-Рассмотрите следующий рисунок. Что было, что изменилось? (Было 3 листочка, 1 улетел) Сколько осталось?
-Как записать? Стало листочков больше или меньше?
-Сравните 2 и 3. и т.д.
В ТЕТРАДИ:
3-1=2 2-1=1 1-1=0
2< 3 1 < 2 0 <1
Физминутка.
Цель этапа:Смена вида деятельности
-Я буду задавать вопросы, а вы ответы будете показывать на пальчиках.
Сколько пальцев на 1 руке?
Сколько дверей в классе?
Сколько яблок на дубе?
Сколько ног у человека?
Сколько дедушек учится в нашем классе?
Сколько гостей к нам пришло на урок?
7.Самостоятельная работа.
-Вас ждет ещё одно задание.
Расположите числа в порядке увеличения
А теперь прочитайте эти числа в порядке уменьшения.
8.Рефлексия учебной деятельности.
ИТОГ: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
-Кому было трудно? Что?
-А кому легко?
-Кому интересно?
-Кто расскажет дома об уроке?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов (слайды 27,28)